Рекламный рынок Петербурга, по данным исследовательской фирмы «МИК» (Гортис), в этом году вырастет примерно на 20%. Быстрее других растет реклама в Интернете и на телевидении, а доля «наружки» и рекламы в прессе снижается.
В этом году петербургский рынок вырастет с 10,3 млрд рублей до 12,5 млрд рублей, а к концу 2008 года — до 14,7 млрд рублей, сообщил «Ведомостям» Дмитрий Канаев, директор «МИК» (Гортис). Самым большим сегментом остается наружная реклама, объем которой составит 3,8 млрд рублей против 3,3 млрд рублей в 2006 году. Оценка «похожа на правду», считает гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин.
Объем рекламы в прессе, по оценке МИК, увеличится с 3,2 млрд руб. в прошлом году до 3,6 млрд руб. По данным TNS, с января по май 2007 года доля прессы в структуре рекламного рынка снизилась с 23% до 21%. Это может быть связано со снижением темпов роста рекламных доходов ряда ежедневных общественно-политических изданий, таких как «Смена», «Вечерний Петербург», говорит Ольга Петрова, директор представительства группы TNS в Санкт-Петербурге.
Радиореклама также будет расти в этом году медленнее рынка, затраты на нее, по оценке МИК, увеличатся с 760 млн рублей до 850 млн рублей. Незначительно увеличится доля рекламы на транспорте, которая в объемном выражении вырастет с 600 млн руб. до 750 млн рублей. А вот телереклама покажет динамичный рост. В этом году на рекламу на местных каналах и в местных окнах федеральных каналов будет потрачено 3,1 млрд руб. против 2,4 млрд рублей в 2006 году, а ее доля в общем объеме вырастет на 2%.
Лидером по темпам роста стала реклама в Интернете, за год она вырастет со 100 млн рублей до 260 млн рублей, а в 2008 году — до 550 млн рублей, прогнозирует Канаев. Ее доля увеличится почти в два раза. В этом году петербургский рынок рекламы в Интернете действительно удвоится, говорит руководитель интернет-агентства TRAFFIC Алексей Куприянов. А вот затем темпы роста будут замедляться, прогнозирует он, ведь рынок уже достигнет заметных объемов, хотя дефицит рекламных мест сохранится.
Снижение доли наружной рекламы и прессы логично. С начала этого года со щитов исчезла реклама табака, что сократило темпы роста рынка примерно на 10%, напомнил Березкин. А в апреле в Петербурге начались масштабные демонтажи рекламоносителей, уже снесено больше 400 конструкций.
«В следующем году падение должно остановиться, - прогнозирует он. — Табаку рекламисты найдут замену, а потерю щитов компенсируют за счет повышения цен».
Рост телевидения также закономерен. На национальных каналах дефицит рекламного времени и рост стоимости, а петербургские привлекательны за счет своей аудитории, отмечает гендиректор «Видео-Интернешнл Петербург» Алексей Южанов. Федеральные рекламодатели устремились на местные каналы и уже заняли, по его оценке, около 70% петербургского эфира.
adlife.ru