|
|
|
Крупнейшие рекламодатели в 2007 году |
27.08.2007 |
|
OMD Media Direction представило прогнозный рейтинг крупнейших рекламодателей в 2007 году.
Крупнейшими рекламодателями в России который год остаются Procter & Gamble и L’Oreal, при этом другие компании сегмента FMCG (товаров широкого потребления) начинают сокращать присутствие на телевидении. Тем временем впервые в топ-15 крупнейших рекламодателей вошел производитель автомобилей Ford Motor Co. Такие данные содержатся в рейтинге рекламодателей, составленном агентством OMD Media Direction.
Медийное агентство OMD Media Direction подготовило рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2007 году. Несмотря на то что средний прирост годового бюджета компаний из топ¬ 5 составил около 32%, большинство рекламодателей снизили свое присутствие на телевидении. «Основной причиной роста рекламных бюджетов стала медиаинфляция, которая в 2006—2007 годах составила 40%. Но из-за вступления в силу закона «О рекламе» и, как следствие, роста цен большинству рекламодателей из топ-15 приходится уменьшать присутствие на телевидении», — говорит директор по исследованиям OMD Media Direction Сергей Артемов.
Первые две строчки рейтинга продолжают занимать Procter & Gamble и L’Oreal. А на третьем месте в этом году оказался «ВымпелКом», увеличивший бюджет на 33% по сравнению с 2006 годом. «Ме¬га¬Фон» (прирост 64%) поднялся с 13-го на 9-е место и вплотную приблизился к МТС. «В первом полугодии только «Билайн» серьезно увеличил свое присутствие на телевидении. Активнее стал и «Мега¬Фон», который, в отличие от остальных рекламодателей, увеличил затраты на телерекламу. МТС сохранила бюджет приблизительно на прежнем уровне», — поясняет г-н Артемов. По словам пресс-секретаря «МегаФона» Марины Белашевой, помимо медиаинфляции на рост их бюджета повлияли новые крупные спонсор¬ские проекты, например сотрудничество с Федерацией хоккея России.
В «ВымпелКоме» объясняют рост бюджета запуском большого количества новых проектов. «При этом основной рост затрат пришелся на наружку. Наша медиаслужба разработала стратегию, позволяющую с одинаковой эффективностью запускать 26 кампаний в течение года. Это потребовало дополнительных инвестиций — прирост бюджета составил около 30%», — подтверждает пресс-секретарь «Вымпел¬Ко¬ма» Екатерина Осадчая. В МТС от комментариев отказались.
Изменения произошли и в FMCG-секторе. Самым активным рекламодателем в 2007 году стал «Вимм-Билль-Данн», поднявшийся с 11-го места на 6-е, увеличив бюджет на 65%. А компания Danone, владеющая пакетом акций ВБД, увеличила медийные затраты на 69% и заняла десятую позицию, оставив позади Mars. «В прошлом году ВБД усилил команду маркето¬логов, а с этого года мы начали активнее инвестировать в маркетинговое продвижение. Например, провели рестайлинг многих продуктов и запустили новые рекламные кампании. Кроме того, начали развивать бренд «Агуша» как на¬цио¬нальный», — говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин.
По одной позиции потеряли обе пивные компании из топ-15: «Балтика», увеличив бюджет на 6%, оказалась лишь на 4-м месте, а Heineken — на 15-м. А компания SUN Inbev, в 2006 году входившая в первую десятку с бюджетом около 56 млн долл., выбыла из топ-15. В SUN Inbev считают подобное изменение положения компании в рейтинге «не совсем корректным». «Доля FMCG категории по-прежнему остается на уровне 60—70%, но в рейтинг они попадают все меньше: пять из 15 компаний в топ-15 не из FMCG-сектора», — говорит г-н Артемов, отмечающий, что одновременно затраты на рекламу увеличивают производители автомобилей. Действительно, впервые в топ-15 попал автомобильный рекламодатель — Ford Motor Co., увеличивший бюджет на 67%.
Помимо SUN Inbev топ-15 покинула Samsung Electronics. Напомним, уже в 2006 году Samsung стала един¬ственной компанией из топ-10, сократившей бюджет до 54 млн долл. «SUN Inbew прочно удерживает позиции в ТОП-20, так же как и Sam¬sung Electronics. Обе компании сохраняют бюджеты на уровне 50 млн долл.», — говорит г-н Артемов. Вторым новичком топ-15 стала сеть «Эльдорадо», занявшая 14-ю строчку. Компания начала активно наращивать маркетинговый бюджет в прошлом году — по итогам 2006 года его прирост составил 81%.
Топ-15 рекламодателей в 2007 году (прогноз)
2007 г. / 2006 г. |
Рекламодатель |
Затраты на рекламу (млн долл) |
Прирост к 2006 г. (%) |
1 / 1 |
Procter&Gamble
|
190-200 |
34 |
2 / 2 |
L' Oreal |
143-150 |
51 |
3 / 4 |
ВымпелКом |
108-115
|
33 |
4 / 3 |
Пивоваренная компания «Балтика» |
90-95 |
6 |
5 / 8 |
Henkel Group |
88-92 |
55 |
6 / 11 |
Вимм-Билль-Данн |
85-90 |
65 |
7 / 6 |
Unilever |
85-90 |
16 |
8 / 5 |
Мобильные телесистемы |
83-85 |
9 |
9 / 13 |
МегаФон |
79-83 |
64 |
10 / 15 |
Danone
|
78-82 |
69 |
11 / 7 |
Mars Inc. |
75-80 |
27 |
12 / 17 |
Ford Motor Co. |
70-75 |
67 |
13 / 12 |
Nestle |
68-72 |
36 |
14 / 18 |
Эльдорадо
|
58-63 |
51 |
15 / 14 |
Heineken
|
57-62 |
23 |
Источники: TNS Gallup Media, АКАР и OMD Media Direction
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|