Сеть гипермаркетов бытовой техники и электроники «Калинка» усмотрела плагиат в рекламных действиях конкурента - федеральной сети «Эльдорадо».
Как рассказал Александр Айвазян, начальник отдела рекламы «Калинки», 13 августа в его сети стартовал очередной флайт региональной рекламной кампании, которую «Калинка» проводит в течение всего года. Акция «За примером – к пионерам, за бытовой техникой – только в Калинку!» является частью единой кампании сети. Ее суть – «чем бы человек не занимался, какие бы важные события не происходили в его жизни, рядом с ним всегда находится какая-то бытовая техника, за которой его призывают придти в магазины «Калинка». Началась она в январе этого года года под лозунгом: «За снегом в Альпы, за бытовой техникой только в Калинку!» и продолжилась слоганами «За мужчиной на границу,…» в феврале месяце, посвященная 23 февраля, «За женщиной в ЗАГС,…» приуроченная 8 марта, «За свиньями – на ферму, за бытовой техникой – только в Калинку!» - в апреле, и т.д..
«Вместо избитого слогана «снова – в школу», мы выбрали идею пионерского движения, ведь пионер – дословно первый, тот, кто впереди. Родители мечтают, чтобы их дети были лидерами, шли в ногу с техническим прогрессом, для этого покупают им в магазинах «Калинка» современные компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны, новейшие электронные игровые приставки, и вспоминают себя в пионерском возрасте», - прокомментировали в отделе рекламы сети «Калинка».
Однако, по словам Александра Айвазяна, к своему удивлению компания узнала, что продавцов-пионеров её потребители с минувшей пятницы, 24 августа, видели и в магазинах сети «Эльдорадо».
Продавцы «Калинки» услышали, что некоторые покупатели обсуждают, что уже видели продавцов в галстуках (в «Эльдорадо»), а некоторые даже спрашивали, как связаны между собой обе сети.
Как пояснил Александр Айвазян, очередной флайт кампании «Калинка» разрабатывался специалистами кампании за два месяца до его начала, а пионерские галстуки, заказанные у компании «Руан», в «Калинке» получили ещё 2 августа.
В компании «Калинка» в совпадения не верят, поэтому полагают, что либо конкуренты узнали об акции, когда она уже началась в сети «Калинка», но также не исключают возможность того, что кто-то из контрагентов сети «слил» информацию конкурентам ещё на стадии её разработки.
Однако, как объяснили в компании «Эльдорадо», федеральная рекламная кампания под слоганом «Снова в школу!», приуроченная к началу нового учебного года, проходит в сети с 13 августа по 9 сентября, а её концепция была утверждена в начале года. Креатив разрабатывался департаментом рекламы «Эльдорадо» и креативным агентством Instinct, телевизионные ролики снимались в июне. Акция ориентирована на две целевые аудитории - школьников и их родителей, а также на студентов.
«Используя все доступные средства оформления магазинов, мы постарались создать в «Эльдорадо» атмосферу Первого сентября; напомнить покупателям, большинство из которых успело побывать октябрятами и пионерами, то особенное ощущение праздника, которое возникает перед началом учебного года. В кампании задействованы все каналы коммуникации: наружная, телевизионная и радиореклама, Интернет, газета «Эльдорадо», постеры, плакаты и иные носители. Кампания проходит во всех магазинах «Эльдорадо» - от Калининграда до Владивостока. На короткий срок наши магазины превратились в «школы» - продавцы стали «пионерами», мерчендайзеры и директора магазинов - «вожатыми» и «директорами школ». Школьная форма, галстуки, пилотки – эти и другие элементы делают кампанию яркой и интересной», - рассказала Татьяна Ивакина, директор по рекламе компании «Эльдорадо».
По поводу претензий компании «Калинка» в «Эльдорадо» заявили, что «это уже не первый случай, когда мелкая фирма откровенно пытается привлечь к себе внимание за счет крупных и известных торговых сетей». Красный галстук, говорят в компании, – очень популярный и известный символ. И он не является интеллектуальной собственностью ни одной отдельно взятой компании.
Также в компании заметили, что в сети магазинов детских товаров «Банана-мама» сейчас проходит кампания, посвященная Первому сентября. Сотрудники магазинов носят красные галстуки, а рекламные материалы посвящены школьной тематике.
adlife.ru