В редакцию AdLife.spb.ru от компании «Волгобалт Медиа» поступило открытое письмо следующего содержания (редакция приняла решение не делать никаких корректировок и опубликовать присланную информацию без изменений).
- Компания выступает с общественной инициативой по созданию системы информационного обмена между участниками бизнес-сообщества, которая бы оградила фирмы от недобросовестных менеджеров, злоупотребляющих служебным положением и разворовывающих компании, в которых работают.
Два года назад в компанию «Волгобалт Медиа», которая является одним из крупных операторов рынка наружной рекламы Петербурга, устроился менеджером по продажам некий Михаил Валентинович Мамонтов. Стандартные процедуры проверки перед трудоустройством он прошел успешно. От бдительного ока проверяющих тогда ускользнул только один факт – Мамонтов был начинающим игроком, который частенько посещал различные залы автоматов и казино.
Поначалу Михаил Валентинович работал достаточно успешно, продавая клиентам рекламные поверхности щитов 3x6, но в феврале 2005 года игромания сделала свое черное дело, и достаточно приличной зарплаты менеджера по продажам Мамонтову стало не хватать на удовлетворение потайных страстей. И тогда этот добропорядочный семьянин, готовящийся стать отцом, решил злоупотребить служебным положением…
Выражаясь официальным языком приговора, он «совершил мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием». Причем сделал он это группой лиц по предварительному сговору и в крупном размере. Дело было так. Мамонтов убедил директора одной из фирм – постоянных клиентов «Волгобалт Медиа» подписать соглашение о расторжении ранее заключенного договора на размещение наружной рекламы между этой фирмой-клиентом и компанией «Волгобалт Медиа». Цель мошенника была проста – переоформить договор об оказании услуг на свою собственную подставную фирму. Чтобы окончательно запутать заказчика наружной рекламы, он наврал ему, что подставная фирма якобы принадлежит лично генеральному директору «Волгобалт Медиа». Для пущей достоверности мошенник подделал подпись генерального директора «Волгобалт Медиа» на подложном соглашении с подставной фирмой и счете для оплаты.
Компания «Волгобалт Медиа» выполнила свои обязательства и разместила рекламу клиента на своих щитах. А денежки за эти услуги ушли на счет «фирмы-однодневки». Далее, в сговоре с неустановленным следствием лицом Мамонтов обналичил эти деньги, и, вероятно, собрался направить их на удовлетворение своей тайной страсти. Но руководство «Волгобалт Медиа» вовремя проявило бдительность, и довести свою «игровую комбинацию» до конца преступнику не удалось. Тем не менее, общая сумма ущерба, нанесенного Мамонтовым и фигурировавшая в заявлении «Волгобалт Медиа» составила 1 миллион 200 тысяч рублей.
Суд признал мошенника виновным по статье 159 ч. 3 УК РФ, и приговорил к лишению свободы на 2 года условно. Столь мягкий приговор объясняется тем, что перепуганный Мамонтов сразу признал свою вину и раскаялся, а также частично возместил нанесенный финансовый ущерб. Учел суд и беременную жену, находящуюся у него на иждивении. Тем не менее, суд обязал мошенника полностью погасить оставшуюся сумму ущерба.
- Мы решили рассказать эту поучительную историю для того, чтобы руководители других компаний не попадались на подобную удочку, - говорит заместитель генерального директора по персоналу компании «Волгобалт Медиа» Ольга Данилишина. – Мы считаем, что настало время для создания системы информационного обмена между компаниями, для противодействия подобным мошенникам, которые кочуют из фирмы в фирму. Ведь не исключено, что этот Мамонтов сейчас уже «работает» в другой фирме. Функции подобного своего рода «бюро профессиональных историй» могла бы взять на себя одно из деловых общественных объединений.
А пока нам остается бороться с подобными явлениями методом «кнута и пряника». «Кнут» - это тщательная проверка кандидатов «на вшивость» как отделом персонала, так и службой безопасности. А «пряник» - это развитие корпоративной культуры и этики, начиная от конкурентоспособной зарплаты, достойного социального пакета и заканчивая проведением корпоративных культурно-развлекательных мероприятий, профессиональных тимбилдингов и т.д. Для повышения лояльности персонала наша компания идет именно таким путем».
PR-служба ЗАО «Волгобалт Медиа».
adlife.ru